Психодиагностика. Теория и практика

Дистанционное обучение
по всей России
8-800-775-09-71
Звонок бесплатный!

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психодиагностика. Теория и практика»

 

Программа составлена с учетом требований:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»
  • Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу с 01.09.2024 г.)
  • Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант»

ДЛЯ КОГО

  • Психологов, практических психологов, психологов в социальной сфере, психологов-консультантов, психологов в служебной деятельности, психологов в сфере образования

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Срок действия: 5 лет

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
3490 руб.

Программа предназначена для:

  • Психологов, практических психологов, психологов в социальной сфере, психологов-консультантов, психологов в служебной деятельности, психологов в сфере образования

 

Курс обучения Повышение квалификации
Продолжительность обучения 144 час. (3 недели)
Форма обучения Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Документ, выдаваемый после окончания обучения
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Срок действия: 5 лет
Присваиваемая квалификация
Стоимость обучения 3490 руб.

Ближайшие даты с 30 Декабря 2024 г.
с 06 Января 2025 г.
с 13 Января 2025 г.
с 20 Января 2025 г.
Обязательное условие

Наличие высшего образования в сфере психологии

Основные разделы программы:

1. История психологической диагностики
Истоки психодиагностики. Возникновение тестирования. Возникновение группового тестирования. Появление тестов специальных способностей и достижений. Возникновение других видов диагностических методик. Отечественные работы в области психологической диагностики.

2. Основные области практического использования методов психологической диагностики
Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания. Использование психодиагностики в медицинских учреждениях. Использование психодиагностики в психологическом консультировании. Использование психодиагностики в психологическом консультировании. Использование психодиагностики для решения проблем, относящихся к сфере трудовой деятельности. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.

3. Классификация психодиагностических методик
Типы диагностических методик. Формализованные методы. Малоформализованные методы.

4. Психометрические требования к построению и проверке методик
Стандартизация. Надежность. Валидность. Достоверность.

5. Диагностика интеллекта и умственного развития
Представления об интеллекте. Представления о структуре интеллекта. Интеллект и интеллектуальные тесты. Применение интеллектуальных тестов в зарубежной психологии на современном этапе. Невербальные тесты интеллекта. Шкалы измерения интеллекта Векслера. Групповые тесты интеллекта, применяемые в отечественной практике. Современные подходы к диагностике интеллектуального (умственного) развития в отечественной науке. Отечественные тесты умственного развития.

6. Креативность и её диагностика
Представления о креативности. Тесты креативности. Современные представления о креативности и методы её измерения.

7. Тесты и батареи тестов социальных способностей
Представления о способностях в отечественной и зарубежной психологии. Тестовые показатели и измерение способностей. Тестирование специальных способностей за рубежом. Батареи тестов специальных способностей. Тестирование специальных способностей в нашей стране. Современные подходы к диагностике, связанной с профессиональной деятельностью.

8. Диагностика достижений
Особенности теста достижений как психодиагностического инструмента. Типы и подтипы тестов достижений. Подходы к конструированию тестов достижений. Применение тестов достижений.

9. Опросники личностные
Типологические опросники личности. Опросники черт личности. Личностные опросники мотивационно-потребностной сферы. Личностные опросники интересов. Опросники личностных ценностей. Личностные опросники установок.

10. Психосемантические методы диагностики личности
Общие представления о психосемантической диагностике. Контрольный список прилагательных. Семантический дифференциал. Q-сортировка. Репертуарные личностные методики.

11. Проективные методики
Проективные методики структурирования. Проективные методики интерпретации. Проективные методики экспрессии. Проективные методики дополнения (аддитивные). Проективные методики импрессии.

12. Диагностика комплексных образований, характеризующих позитивные направления в развитии личности
Методики диагностики самоактуализации. Диагностика психологического благополучия. Идентичность личности и её диагностика. Диагностика психологических защит и копинг-стратегий.

13. Прогностичность результатов личностных методик
Субъективизм средовых оценок и индивидуальный прогноз поведения. Идиографический подход в диагностике и индивидуальный прогноз поведения.

14. Стили межличностных взаимодействий
Межличностные отношения. Опросники для диагностики стилей межличностных отношений.

15. Методы диагностики типов межличностных отношений
Взаимодействие в малых группах. Диагностика диадных отношений.

16. Природные психофизиологические особенности
Понятие природных особенностей человека. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека. Бланковые методики диагностики лабильности и силы нервной системы в мыслительно-речевой деятельности. Метод наблюдения.

17. Диагностика психических состояний
Методические проблемы диагностики психических состояний. Опросники психических состояний, часто применяемые в психодиагностической практике. Диагностика состояний тревожности (тревоги).

18. Социокультурные аспекты психодиагностики
Влияние культуры на личность и познавательные функции человека. Диагностическая процедура и влияние культуры. Содержание методик как фактор, опосредующий влияние культуры.

19. Коррекционные возможности психодиагностики
Коррекционность психодиагностических методик умственного развития. Признаки коррекционности психодиагностических методик. Основные принципы построения коррекционно-развивающих программ. Экспериментальная поверка эффективности коррекционно-развивающих программ.

20. Компьютеризация психологической диагностики
Этапы развития и методы применения компьютерной диагностики. Новые возможности и перспективы компьютерной диагностики.

21. Морально-этические и юридические проблемы в работе психодиагноста
Этические проблемы, относящиеся к личности и профессиональным качествам индивидов, связанных с диагностическими методиками. Этические проблемы, связанные с обеспечением прав индивидов, подвергаемых диагностированию. Организационно-прововые основы профессиональной деятельности психодиагноста.

Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”

Все благодарственные письма → смотрите на этой странице

Как пройти обучение дистанционно

1 Получить консультацию или записаться на курс можно любым удобным способом:
  • позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
  • написать в онлайн чат
  • написать на электронную почту info@expert123.ru
  • оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»
2 Для заключения договора отправьте необходимые документы на нашу электронную почту.
3 После заключения договора и оплаты обучения, вы получите доступ в личный кабинет с учебными материалами и тестами.
4 После успешного завершения учёбы в течении 1-3 рабочих дней вам будут направлены скан-копии документов об обучении.
5 Доставка оригиналов документов об обучении осуществляется заказным письмом Почтой России – БЕСПЛАТНО!

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Оставить отзыв
Оценка

Отправить