ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
«Психоанализ»
Программа составлена с учетом требований:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
- Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»
- Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу с 01.09.2024 г.)
- Приказ Минтруда России от 14.09.2022 № 537н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог-консультант»
ДЛЯ КОГО
- Психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
2990 руб.
Программа предназначена для:
- Психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов
Курс обучения | Повышение квалификации |
Продолжительность обучения | 108 час.(3 недели) |
Форма обучения | Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий |
Документ, выдаваемый после окончания обучения |
|
Присваиваемая квалификация | |
Стоимость обучения | 2990 руб.
|
Ближайшие даты | с 30 Декабря 2024 г. с 06 Января 2025 г. с 13 Января 2025 г. с 20 Января 2025 г. |
Обязательное условие | Наличие высшего образования в сфере психологии |
Основные разделы программы:
1. Историко-культурные предпосылки создания психоанализа
Жизнь и деятельность З. Фрейда. Основные открытия и понятия психоанализа.
2. Метапсихология и бессознательное
Психоанализ в системе наук о человеке. Метапсихология.
3. Бессознательное в обыденной жизни
Ошибочные действия. Юмор и бессознательное.
4. Функции психического аппарата
Понятие психического аппарата. Развитие метапсихологических идей. Первая топика: Бессознательное, Подсознательное и Сознание. Вторая топика: Я и Оно (структурная модель).
5. Теория сновидений
Исторические аспекты появления психоаналитической теории сновидений. Основные элементы психоаналитической теории сновидений. Психоаналитическая интерпретация сновидений.
6. Концепция психосексуального развития
История создания концепции. Фазы психосексуального развития.
7. Психическая травма
История появления термина. Содержание понятия. Институциализация понятия. Концепция вытеснения травматических переживаний. Навязчивое возвращение и фиксация травмы. Психодинамика травмы. Механизм репарации вторичной травмы. Собственная работа горя. Соматизация психической травмы. Механизм конверсии психической травмы. Фиксация на травме. Специфика реакций на психическую травму в зависимости от возраста.
8. Психоаналитическая теория неврозов
История понятия. Основные формы невротических расстройств. Метапсихология неврозов.
9. Влечение, либидо и нарциссизм
История формирования представлений и понятий. Эрос и Танатос. Судьба влечений. Теория либидо и нарциссизма. Патологический нарциссизм.
10. Защитные механизмы и сопротивление
История появления понятия. Частные виды защитных механизмов.
11. Психосоматические расстройства
История развития проблемы. Психосоматическая медицина. Вклад Франца Александера и других исследователей.
12. Перенос
История понятия. Современные представления. Основные принципы работы с переносом.
13. Контрперенос
История вопроса. Современные представления.
14. Теория объективных отношений
История теории объективных отношений. Развитие теории объективных отношений.
15. Попытки пересмотра и модификации психоаналитических идей (неопсихоанализ)
История. Карен Хорни. Гарри Салливан. Эрик Фромм.
16. Психоаналитическая концепция характера
История формирования и развития представлений. Оральный характер. Анальный характер. Фаллический характер. Истерический характер. Депрессивно-мазохистический характер. Шизоидный характер.
17. Нарциссическая личность
Развитие представлений о нарцисизме. Здоровый нарциссизм и нарушения его развития: влияние ранних отношений. Оптимальный нарциссизм взрослой личности. Нарциссические стратегии личности. Нарциссические состояния. Нарциссические черты личности. Нарциссизм. Патологический нарциссизм. Нарциссический пациент.
18. Психоанализ аффективных расстройств
Депрессии. Фрейд о меланхолии. Садистический компонент депрессии. Вклад Карла Абрахама. Вклад Мелани Кляйн.
19. Пограничные расстройства личности
История проблемы. Современные подходы. Вклад Отто Кернберга. Этиология и психогенез. Специфика терапевтического подхода к пограничной личности.
20. Психотические расстройства личности
Специфика современных представлений. История проблемы. Психоаналитические подходы. Содержание понятия психотического расстройства. Диагностика. Современные понятия к терапии психотических расстройств.
21. Основные принципы психоаналитической терапии
Классическая техника. Развитие теории и техники. Свободные ассоциации. Равномерно распределенное внимание. Атмосфера эмоциональной безопасности. Терапевтический сеттинг. Показания и противопоказания. Рабочий альянс. Интерпретации. Проработка. Принцип нейтральности.
22. Психоанализ культуры
Психоаналитическая интерпретация родства, семьи и культуры. Культура, традиция и новации. Культура и власть. Культура и этика. Культура и технический прогресс.
23. Психоанализ деструктивного поведения
История проблемы. Вклад Альфреда Адлера. Вклад Вильгельма Штекеля. Вклад Карла Густава Юнга. Современные проекции.
24. Психоанализ художественного творчества
Формирование проблематики. Психоанализ творческого акта. Теория культуры.
25. Психоанализ массовых процессов
История развития проблемы. «Психология масс и анализ человеческого Я». Социальная патология и патология масс. Вклад понимающей психологии. Передача следующему поколению. Пример из практики. Как бы действовал терапевт? Психология масс и фашизм.
26. Современные тенденции развития психоанализа
Классическое наследие. Принцип психоаналитической нейтральности. Доращивание, социализация и инсайт. Симптом. Сеттинг. Гибкость сеттинга. Кушетка и её значение. Понятие «лечения». Изменение в структуре проблем пациентов. Дистанционный психоанализ. Принцип филиации. Психоаналитическое образование и тренинг.
27. Новые языки психоанализа
Мелани Кляйн. Уилфред Бион. Жак Лакан. Джон Боулби.
Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”
Все благодарственные письма → смотрите на этой странице
Как пройти обучение дистанционно
- позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
- написать в онлайн чат
- написать на электронную почту info@expert123.ru
- оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»